Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Оборудованные учебные кабинеты
Зал оборудован в соответствии с требованиями к предметно-развивающей среде. В зале имеются: фортепиано, музыкальный центр, телевизор (диагональ 120 см). Для организации педагогического процесса с детьми весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам, находятся в отдельном кабинете для музыкального руководителя. В зале проводятся музыкальные, праздники, развлечения, спектакли. Зал просторный, светлый, эстетично оформленный.
Общая площадь 62 квадратных метра
Зал оборудован в соответствии с требованиями к предметно-развивающей среде. В зале имеются: фортепиано, музыкальный центр, физкультурное оборудование. Для организации педагогического процесса с детьми весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам. В зале проводятся физкультурные занятия, праздники, развлечения, физкультурные развлечения, досуги. Зал просторный, светлый, эстетично оформленный.
Общая площадь 62 квадратных метра
В групповых помещениях создаются условия для общения и совместной деятельности детей как со взрослыми, так и со сверстниками в разных видах образовательной деятельности. Дети имеют возможность собираться для игр и занятий всей группой вместе, а также объединяться в малые группы в соответствии со своими интересами. Дети имеют возможность безопасного беспрепятственного доступа к объектам инфраструктуры детского сада, а также к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. В ДОУ обеспечена доступность предметно-пространственной среды для воспитанников. Пространство группы организуется в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В качестве центров развития выступают:
• уголок для сюжетно-ролевых игр;
• уголок ряжения (для театрализованных игр);
• книжный уголок;
• зона для настольно-печатных игр;
• выставка (детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);
• уголок природы (наблюдений за природой);
• спортивный уголок;
• уголок для игр с водой и песком;
• уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;
• игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства;
• игровой уголок (с игрушками, строительным материалом). Для физического развития и укрепления здоровья воспитанников в групповых и других помещениях ДОУ достаточно пространства для свободного передвижения детей, для разных видов двигательной активности детей – прыжков, лазания, и др. Достаточно оборудования и материалов, пособий для развития общей и мелкой моторики. Предметно-пространственная среда в ДОУ обеспечивает условия для эмоционального благополучия детей и комфортной работы педагогических и учебно-вспомогательных сотрудников. В групповых помещениях находится оборудование, игрушки и материалы для разнообразных сюжетно-ролевых и дидактических игр, в том числе предметы-заместители. Предметно-пространственная среда обеспечивает условия для художественно-эстетического развития детей. Помещения учреждения и прилегающие территории оформлены с художественным вкусом; выделены зоны, оснащенные оборудованием и материалами для изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности детей. Все материалы и оборудование отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.
Общая площадь 286 квадратных метра
Объекты для проведения практических занятий
Зал оборудован в соответствии с требованиями к предметно-развивающей среде. В зале имеются: фортепиано, музыкальный центр, телевизор (диагональ 120 см). Для организации педагогического процесса с детьми весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам, находятся в отдельном кабинете для музыкального руководителя. В зале проводятся музыкальные, праздники, развлечения, спектакли. Зал просторный, светлый, эстетично оформленный.
Общая площадь 62 квадратных метра
Зал оборудован в соответствии с требованиями к предметно-развивающей среде. В зале имеются: фортепиано, музыкальный центр, физкультурное оборудование. Для организации педагогического процесса с детьми весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам. В зале проводятся физкультурные занятия, праздники, развлечения, физкультурные развлечения, досуги. Зал просторный, светлый, эстетично оформленный.
Общая площадь 62 квадратных метра
Объекты спорта
Зал оборудован в соответствии с требованиями к предметно-развивающей среде. В зале имеются: фортепиано, музыкальный центр, физкультурное оборудование. Для организации педагогического процесса с детьми весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам. В зале проводятся физкультурные занятия, праздники, развлечения, физкультурные развлечения, досуги. Зал просторный, светлый, эстетично оформленный.
Общая площадь 62 квадратных метра
Библиотека
Библиотечный фонд муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад №18 «Ладушки» города Гая
Оренбургской области (далее - МАДОУ №18)
В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской
Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ ст.18 в целях обеспечения
реализации образовательной программы дошкольного образования в
МАДОУ № 18 сформирована библиотека. Библиотечный фонд
укомплектован печатными, электронными учебными изданиями (включая
учебные пособия), методическими изданиями по всем входящим в
реализуемую образовательную программу дошкольного образования
МАДОУ № 18 образовательным областям, в том числе изданиями для
обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей — инвалидов. Библиотека
расположена в методическом кабинете, оснащена оборудованием,
обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, работу с компьютером,
принтером. Для педагогов МАДОУ № 18 обеспечен доступ к
образовательным информационным системам и информационно -
телекоммуникационным сетям.
Деятельность библиотеки регламентируется нормативно-правовым
актом «Положение о бесплатном пользовании библиотеками и
информационными ресурсами, порядке доступа педагогических работников к
информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и
методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения
образовательной деятельности в МАДОУ № 18».
Средства обучения и воспитания
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивное оборудование и т.п.
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения;
- учет методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно — пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Средства обучения и воспитания
Физическое развитие
- Обручи пластмассовые
- Палка деревянная гимнастическая
- Палки пластмассовые гимнастические
- Мячи разного диаметра
- Набор кеглей
- Дуги для подлезания
- Коврики массажные
- Корригирующая дорожка
- Скамейки для ходьбы
- Щиты для бросания
- Кольцеброс
- Мешочки для равновесия
- Скакалки детские
- Шнуры
- Канат для перетягивания
- Флажки разноцветные
- Ленты
- Лесенка-стремянка
- Маты
Познавательное развитие
- Наборы тематических предметных карточек
- Серия демонстрационных сюжетных тематических картин
- Домино с цветными изображениями
- Шнуровки различного уровня сложности
- Игрушки-персонажи
- Набор плоскостных геометрических фигур
- Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм
- Дидактические игры
- Муляжи фруктов и овощей
- Вкладыши
- Пирамидки различной величины
Речевое развитие
- Стимульный материал
- Наборы предметных карточек по темам
- Набор сюжетных карточек по темам
- Предметные игрушки-персонажи
- Комплекты детских книг по темам
- Иллюстрации к детской художественной литературе
Художественно-эстетическое развитие
- Магнитная доска
- Мольберт
- Изделия народных промыслов
- Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
- Бумага для рисования
- Стаканчики
- Трафареты
- Кисочки
- Карандаши простые, цветные
- Мелки восковые
- Бумага цветная
- Картон цветной, белый
- Пластилин
- Доска для работы с пластилином
- Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями
- Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)
- Металлофон
- Комплекты костюмов театрализованной деятельности
- Шапочки для театрализованной деятельности
- Ширма для кукольного театра настольная, напольная
- Игрушки-персонажи
- Флажки разноцветные
- Куклы
- Мишура
- Напольный конструктор деревянный
- Наборы настольного конструктора
Технические средства обучения
Экранно-звуковая аппаратура:
- Пианино
- Музыкальный центр
- Телевизор
- Ноутбук
Носители информации:
- Тематические презентации
- Цифровые музыкальные аудиозаписи
- Фонотека, видеотека
Условия питания обучающихся
Информация об условиях питания МАДОУ | ||||
"Детский сад №18 "Ладушки" | ||||
Питание в детском саду организовано в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" | ||||
«Требования к составлению меню для организации питания детей разного возраста». | ||||
(просмотр) | ||||
Требования к устройству, оборудованию и содержанию пищеблока, к организации | ||||
общественного питания, изготовлению и оборотоспособности пищевых продуктов и | ||||
продовольственного сырья соответствуют СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно эпидемиологические требования к организации общественного питания , а так же инструкциям | ||||
по охране труда при работе на пищеблоке. | ||||
В МАДОУ "Детский сад №18 "Ладушки" заключены договора, которые обеспечивают | ||||
гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и | ||||
временем пребывания их в МАДОУ | ||||
В детском саде организовано пятиразовое питание - 12 часовое пребывание детей: | ||||
завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. | ||||
Стоимость одного дня питания детей в августе составило 170 рублей. | ||||
Питание детей осуществляется в соответствии с примерным 20-дневным меню, | ||||
разработанным и утверждённым заведующим. | ||||
Скачать | ||||
Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, | ||||
кулинарной обработкой, выбором блюд ,вкусовыми качествами пищи, санитарным | ||||
состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации | ||||
продуктов возлагается на заведующего МАДОУ. | ||||
"Горячая линия" по вопросам организации горячего питания детей: | ||||
В Оренбургской области:..............................8 (3532) 44-07-13, 44-07-15 – в рабочее время, | ||||
........................................................................44-92-25 – круглосуточно. | ||||
В Гайском городском округе: ........................8 (35362) 4-14-42 | ||||
В МАДОУ "Детский сад №18 "Ладушки" : 8(35362) 4-06-40 | ||||
Условия охраны здоровья обучающихся
Для обеспечения условий охраны здоровья обучающихся в МАДОУ
No18 в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 и в целях профилактики недостаточности
микронутриентов (витаминов и минеральных веществ) в питании детей
используются пищевые продукты, обогащенные микронутриентами.
Витаминизация блюд проводится с учетом состояния здоровья детей, под
контролем медицинского работника и при обязательном информировании
родителей о проведении витаминизации. Препараты витаминов вводят в
третье блюдо (компот или кисель).
Для разнообразной двигательной активности обучающихся
(воспитанников) в МАДОУ No 18 оборудованы и функционируют следующие
объекты спорта, предназначенные для проведения занятий, в том числе для
детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:
Физкультурный зал:
- проведение утренней зарядки, занятий по физическому развитию во всех
возрастных группах, в том числе для детей инвалидов и детей
ограниченными возможностями здоровья;
- проведение индивидуальной работы, в том числе для детей инвалидов и
детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- проведение спортивных праздников, развлечений для всех возрастных
групп, в том числе для детей инвалидов и детьми с ограниченными
возможностями здоровья;
- проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных
представителей) обучающихся (воспитанников).
Центры двигательной активности в группах:
- проведение оздоровительно-профилактической работы с детьми в группе,
в том числе для детей инвалидов и детьми с ограниченными возможностями
Спортивная площадка:
- проведение занятий по физическому развитию на открытом воздухе для
всех возрастных групп в теплый период времени (в холодный период
времени для детей старшего дошкольного возраста), в том числе для детей
инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к информационным системами информационно-телекоммуникационным сетям в МАДОУ №18 не предоставляется
Положение "О порядке бесплатного пользования библиотекой, информационнымии ресурсами и доступа к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально техническим средствам обеспечения образовательной деятельности педагогическими работниками" в виде электронного документа, подписанного электронной подписью"
для педагогических работников МАДОУ №18 (просмотр)
Электронные образовательные ресурсы
доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам в МАДОУ №18 не предоставляется
Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов нет
Стороних электронных образовательных и информационных ресурсов нет