Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

Зал оборудован в соответствии с требованиями к предметно-развивающей среде. В зале имеются: фортепиано, музыкальный центр, телевизор (диагональ 120 см). Для организации педагогического процесса с детьми весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам, находятся в отдельном кабинете для музыкального руководителя. В зале проводятся музыкальные, праздники, развлечения, спектакли. Зал просторный, светлый, эстетично оформленный.

Общая площадь 62 квадратных метра

Зал оборудован в соответствии с требованиями к предметно-развивающей среде. В зале имеются: фортепиано, музыкальный центр, физкультурное оборудование. Для организации педагогического процесса с детьми весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам. В зале проводятся физкультурные занятия, праздники, развлечения, физкультурные развлечения, досуги. Зал просторный, светлый, эстетично оформленный.

Общая площадь 62 квадратных метра

В групповых помещениях создаются условия для общения и совместной деятельности детей как со взрослыми, так и со сверстниками в разных видах образовательной деятельности. Дети имеют возможность собираться для игр и занятий всей группой вместе, а также объединяться в малые группы в соответствии со своими интересами. Дети имеют возможность безопасного беспрепятственного доступа к объектам инфраструктуры детского сада, а также к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. В ДОУ обеспечена доступность предметно-пространственной среды для воспитанников. Пространство группы организуется в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В качестве центров развития выступают:
• уголок для сюжетно-ролевых игр;
• уголок ряжения (для театрализованных игр);
• книжный уголок;
• зона для настольно-печатных игр;
• выставка (детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);
• уголок природы (наблюдений за природой);
• спортивный уголок;
• уголок для игр с водой и песком;
• уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;
• игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства;
• игровой уголок (с игрушками, строительным материалом). Для физического развития и укрепления здоровья воспитанников в групповых и других помещениях ДОУ достаточно пространства для свободного передвижения детей, для разных видов двигательной активности детей – прыжков, лазания, и др. Достаточно оборудования и материалов, пособий для развития общей и мелкой моторики. Предметно-пространственная среда в ДОУ обеспечивает условия для эмоционального благополучия детей и комфортной работы педагогических и учебно-вспомогательных сотрудников. В групповых помещениях находится оборудование, игрушки и материалы для разнообразных сюжетно-ролевых и дидактических игр, в том числе предметы-заместители. Предметно-пространственная среда обеспечивает условия для художественно-эстетического развития детей. Помещения учреждения и прилегающие территории оформлены с художественным вкусом; выделены зоны, оснащенные оборудованием и материалами для изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности детей. Все материалы и оборудование отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.

Общая площадь 286 квадратных метра

Объекты для проведения практических занятий

Зал оборудован в соответствии с требованиями к предметно-развивающей среде. В зале имеются: фортепиано, музыкальный центр, телевизор (диагональ 120 см). Для организации педагогического процесса с детьми весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам, находятся в отдельном кабинете для музыкального руководителя. В зале проводятся музыкальные, праздники, развлечения, спектакли. Зал просторный, светлый, эстетично оформленный.

Общая площадь 62 квадратных метра

Зал оборудован в соответствии с требованиями к предметно-развивающей среде. В зале имеются: фортепиано, музыкальный центр, физкультурное оборудование. Для организации педагогического процесса с детьми весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам. В зале проводятся физкультурные занятия, праздники, развлечения, физкультурные развлечения, досуги. Зал просторный, светлый, эстетично оформленный.

Общая площадь 62 квадратных метра

Объекты спорта

Зал оборудован в соответствии с требованиями к предметно-развивающей среде. В зале имеются: фортепиано, музыкальный центр, физкультурное оборудование. Для организации педагогического процесса с детьми весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам. В зале проводятся физкультурные занятия, праздники, развлечения, физкультурные развлечения, досуги. Зал просторный, светлый, эстетично оформленный.

Общая площадь 62 квадратных метра

Библиотека

Библиотечный фонд муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад №18 «Ладушки» города Гая
Оренбургской области (далее - МАДОУ №18)
В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской
Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ ст.18 в целях обеспечения
реализации образовательной программы дошкольного образования в
МАДОУ № 18 сформирована библиотека. Библиотечный фонд
укомплектован печатными, электронными учебными изданиями (включая
учебные пособия), методическими изданиями по всем входящим в
реализуемую образовательную программу дошкольного образования
МАДОУ № 18 образовательным областям, в том числе изданиями для
обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей — инвалидов. Библиотека
расположена в методическом кабинете, оснащена оборудованием,
обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, работу с компьютером,
принтером. Для педагогов МАДОУ № 18 обеспечен доступ к
образовательным информационным системам и информационно -
телекоммуникационным сетям.
Деятельность библиотеки регламентируется нормативно-правовым
актом «Положение о бесплатном пользовании библиотеками и
информационными ресурсами, порядке доступа педагогических работников к
информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и
методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения
образовательной деятельности в МАДОУ № 18».

просмотр

Средства обучения и воспитания

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные   (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивное оборудование и т.п.

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения;
  • учет методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно — пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Средства обучения и воспитания

Физическое развитие

  • Обручи пластмассовые
  • Палка деревянная гимнастическая
  • Палки пластмассовые гимнастические
  • Мячи разного диаметра
  • Набор кеглей
  • Дуги для подлезания
  • Коврики массажные
  • Корригирующая дорожка
  • Скамейки для ходьбы
  • Щиты для бросания
  • Кольцеброс
  • Мешочки для равновесия
  • Скакалки детские
  • Шнуры
  • Канат для перетягивания
  • Флажки разноцветные
  • Ленты
  • Лесенка-стремянка
  • Маты

Познавательное развитие

  • Наборы тематических предметных карточек
  • Серия демонстрационных сюжетных тематических картин
  • Домино с цветными изображениями
  • Шнуровки различного уровня сложности
  • Игрушки-персонажи
  • Набор плоскостных геометрических фигур
  • Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм
  • Дидактические игры
  • Муляжи фруктов и овощей
  • Вкладыши
  • Пирамидки различной величины

Речевое развитие

  • Стимульный материал
  • Наборы предметных карточек по темам
  • Набор сюжетных карточек по темам
  • Предметные игрушки-персонажи
  • Комплекты детских книг по темам
  • Иллюстрации к детской художественной литературе

Художественно-эстетическое развитие

  • Магнитная доска
  • Мольберт
  • Изделия народных промыслов
  • Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
  • Бумага для рисования
  • Стаканчики
  • Трафареты
  • Кисочки
  • Карандаши простые, цветные
  • Мелки восковые
  • Бумага цветная
  • Картон цветной, белый
  • Пластилин
  • Доска для работы с пластилином
  • Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями
  • Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)
  • Металлофон
  • Комплекты костюмов театрализованной деятельности
  • Шапочки для театрализованной деятельности
  • Ширма для кукольного театра настольная, напольная
  • Игрушки-персонажи
  • Флажки разноцветные
  • Куклы
  • Мишура
  • Напольный конструктор деревянный
  • Наборы настольного конструктора

Технические средства обучения

Экранно-звуковая аппаратура:

  • Пианино
  • Музыкальный центр
  • Телевизор
  • Ноутбук

Носители информации:

  • Тематические презентации
  • Цифровые музыкальные аудиозаписи
  • Фонотека, видеотека

Условия питания обучающихся

Информация об условиях питания МАДОУ
"Детский сад №18 "Ладушки"
Питание в детском саду организовано в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"
«Требования к составлению меню для организации питания детей разного возраста».
(просмотр)
Требования к устройству, оборудованию и содержанию пищеблока, к организации
общественного питания, изготовлению и оборотоспособности пищевых продуктов и
продовольственного сырья соответствуют СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно эпидемиологические требования к организации общественного питания , а так же инструкциям
по охране труда при работе на пищеблоке.
В МАДОУ "Детский сад №18 "Ладушки" заключены договора, которые обеспечивают
гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и
временем пребывания их в МАДОУ
В детском саде организовано пятиразовое питание - 12 часовое пребывание детей:
завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин.
Стоимость одного дня питания детей в августе составило 170 рублей.
Питание детей осуществляется в соответствии с примерным 20-дневным меню,
разработанным и утверждённым заведующим.
Скачать
Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания,
кулинарной обработкой, выбором блюд ,вкусовыми качествами пищи, санитарным
состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации
продуктов возлагается на заведующего МАДОУ.
"Горячая линия" по вопросам организации горячего питания детей:
В Оренбургской области:..............................8 (3532) 44-07-13, 44-07-15 – в рабочее время,
........................................................................44-92-25 – круглосуточно.
В Гайском городском округе: ........................8 (35362) 4-14-42
В МАДОУ "Детский сад №18 "Ладушки" : 8(35362) 4-06-40

Условия охраны здоровья обучающихся

Для обеспечения условий охраны здоровья обучающихся в МАДОУ
No18 в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 и в целях профилактики недостаточности
микронутриентов (витаминов и минеральных веществ) в питании детей
используются пищевые продукты, обогащенные микронутриентами.
Витаминизация блюд проводится с учетом состояния здоровья детей, под
контролем медицинского работника и при обязательном информировании
родителей о проведении витаминизации. Препараты витаминов вводят в
третье блюдо (компот или кисель).
Для разнообразной двигательной активности обучающихся
(воспитанников) в МАДОУ No 18 оборудованы и функционируют следующие
объекты спорта, предназначенные для проведения занятий, в том числе для
детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:
Физкультурный зал:
- проведение утренней зарядки, занятий по физическому развитию во всех
возрастных группах, в том числе для детей инвалидов и детей
ограниченными возможностями здоровья;
- проведение индивидуальной работы, в том числе для детей инвалидов и
детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- проведение спортивных праздников, развлечений для всех возрастных
групп, в том числе для детей инвалидов и детьми с ограниченными
возможностями здоровья;
- проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных
представителей) обучающихся (воспитанников).

Центры двигательной активности в группах:
- проведение оздоровительно-профилактической работы с детьми в группе,
в том числе для детей инвалидов и детьми с ограниченными возможностями

Спортивная площадка:
- проведение занятий по физическому развитию на открытом воздухе для
всех возрастных групп в теплый период времени (в холодный период
времени для детей старшего дошкольного возраста), в том числе для детей
инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:

Документ

Доступ к информационным системам

Доступ обучающихся к информационным системами информационно-телекоммуникационным сетям в МАДОУ №18  не предоставляется

Положение "О порядке бесплатного пользования библиотекой, информационнымии ресурсами и доступа к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально техническим средствам обеспечения образовательной деятельности педагогическими работниками" в виде электронного документа, подписанного электронной подписью"

для педагогических работников МАДОУ №18  (просмотр)

Электронные образовательные ресурсы

доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам в МАДОУ №18 не предоставляется

Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов нет

Стороних электронных образовательных и информационных ресурсов нет

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie